Подготовила Егорова Мария Викторовна, педагог дополнительного образования МУ ДО «Дом детского творчества городского округа ЗАТО Светлый Саратовская область»
Дети, поступающие в колледж творческой направленности как правило испытывают больше затруднений в адаптации к новым условиям обучечния после школы. Это обусловлено тем, что требования к процессу обучения отличаются от привычных требований в школе, а психика таких детей более подвижна и ранима. Все это создает благоприятную почву для возникновения адаптационных конфликтов.
Выделяют следующие типы конфликтов:
- адаптационный физиологический конфликт (соматический) – появляется вследствие повышенной нагрузки и готовности к ней организма ребенка, его выносливости;
- адаптационный психологический конфликт:
- когнитивный – появляется в результате рассогласования «ожидание – реальность» от учебной деятельности;
- организационный –возникает из-за состояния несогласованности между необходимостью в достижении цели и отсутствием согласующих этот процесс действий;
-адаптационный конфликт изменения привычного ритма жизни – возникает при неумении рационально использовать рабочее и свободное время;
- адаптационный социально-психологический конфликт:
- коммуникативно-ценностный – возникает при отсутствии согласованности норм и ценностей общения;
- ролевой – проявляется под влиянием нового окружения, новых условий и требований;
- дидактический – возникает на фоне рассогласования методов обучения в школе и новом учебном учреждении.