Трудности адаптации первокурсников творческих специальностей

Подготовила Егорова Мария Викторовна, педагог дополнительного образования МУ ДО «Дом детского творчества городского округа ЗАТО Светлый Саратовская область»

Дети, поступающие в колледж творческой направленности  как правило испытывают больше затруднений в адаптации к новым условиям обучечния после школы. Это обусловлено тем, что требования к процессу обучения отличаются от привычных требований в школе, а психика таких детей более подвижна и ранима. Все это создает благоприятную почву для возникновения адаптационных конфликтов.

         Выделяют следующие типы конфликтов:

- адаптационный физиологический конфликт (соматический) – появляется вследствие повышенной нагрузки и готовности к ней организма ребенка, его выносливости;

- адаптационный психологический конфликт:

- когнитивный – появляется в результате рассогласования «ожидание – реальность» от учебной деятельности;

- организационный –возникает из-за состояния несогласованности между необходимостью в достижении цели и отсутствием согласующих этот процесс действий;

-адаптационный конфликт изменения привычного ритма жизни – возникает при неумении рационально использовать рабочее и свободное время;

- адаптационный социально-психологический конфликт:

- коммуникативно-ценностный – возникает при отсутствии согласованности норм и ценностей общения;

- ролевой – проявляется под влиянием нового окружения, новых условий и  требований;

- дидактический – возникает на фоне рассогласования методов обучения в школе и новом учебном учреждении.

 

 

Содержание: 

Закачать файл: 

Tags: