Автор: Скрипина Анна Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №102» г. Саратова
Цель исследования – определить значимость и практическую реализацию проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов.
Задачи:
- определить сущность проектно-исследовательской деятельности учащихся;
- определить специфику организации проектно-исследовательской деятельности учащихся;
- сравнить традиции и инновации форм проектно-исследовательской деятельности;
- предложить собственный опыт в реализации проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время.
В целях реализации образовательной программы МОУ «СОШ №102» начального образования на основе ФГОС НОО неотъемлемой частью учебного процесса является проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся. В ее основе лежит системно-деятельностный подход как принцип организации всего образовательного процесса. Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в начальной школе является включение школьников в учебно-исследовательскую и проектную деятельность.