Подготовила Зайцева Инна Валентиновна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 12 г. Балаково
Для мотивационной готовности ребёнка к школе педагоги ДОУ используют коллективную форму работы с детьми, то есть «общие формы организации обучения» объединяются во фронтальные (общегрупповые), подгрупповые (бригадные) и индивидуальные формы детской деятельности.
Ещё Л.С. Выготский говорил о том, что высшие психические функции происходят из формы коллективных взаимоотношений людей. Психологическая природа человека представляет собой совокупность человеческих отношений, перенесенных внутрь. Это перенесение осуществляется при условии совместной деятельности взрослого и ребенка, в воспитательной деятельности - педагога и воспитанника, в учебной деятельности – учителя и ученика.