Подготовил Востриков Андрей Сергеевич, учитель иностранного языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа д.Юрловка Саратовского района Саратовской области»
Обучение – это процесс постоянного преодоления новых границ, достижение новых результатов, саморазвития и личностного роста. И в этом процессе главную роль играет вопрос смысла совершаемых действий, возникает проблема мотивации.
Мотивация-это способность человека удовлетворять свои потребности посредством какой-либо деятельности. Другими словами у ученика должна возникать потребность в знаниях получаемых в школе. В своей работе я хотел бы поговорить об «оценке», как о способе повышения заинтересован-ности в своей учебной деятельности. Речь идёт не о той оценке которую мы выставляем в конце урока, не о той пятибалльной оценочной системе, где из пяти вариантов три -отрицательные (единица практически не используется) и остаётся скудный выбор между четырьмя и пятью…Эти оценки нужны только учителю чтобы в конце подвести итог и вынести «вердикт», эти оценки нужны родителю чтобы понять все ли в порядке в школе. Ведь проще спросить у ребёнка «Что получил сегодня?» нежели поинтересоваться «Что нового узнал?». Оценка приводит к тому, что человек учиться соответствовать не самому себе, своим желаниям, мыслям, интересам, а учебнику, взглядам учителя. Он постепенно теряет умение взаимодействовать с миром, выбирать.