Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Буквы С, З, Ш, Ж»
Подготовила Недогреева Ольга Ивановна, учитель-логопед МБДОУ – детский сад № 196 компенсирующего вида города Саратова
Цель: Обеспечение условий для обобщения пройденного материала по буквам С, Ш, З, Ж и звукам, которыми они обозначаются.
Коррекционно-образовательные задачи:
- дифференциация звуков [с], [с’], [з], [з’], [ш], [ж] на слух и в произношении.
- закрепление умения давать характеристику этих звуков и дифференцировать понятия «звук» – «буква».
- составления слов с изучаемыми буквами, совершенствование навыка осознанного чтения слов и предложений.
- закрепление знания детей о слогообразующей роли гласных звуков и букв.
- активизация словаря по теме «Дикие животные».
- совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в творительном падеже единственного числа, употребление предлогов).
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие фонематического слуха и восприятия, диалогической речи, зрительного и слухового внимания, мышления, общей моторики и межполушарного взаимодействия, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.