Представление опыта работы.
Вариативные формы взаимодействия с родителями
Подготовила Савельева Инга Викторовна, воспитатель подготовительной к школе группы №13 «Солнышко» МБДОУ «Детский сад №16 г. Красноармейск Саратовской области»
Цель: выстроить работу с родителями по развитию, воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста в форме партнерских, сотруднических отношений.
Задачи:
- Проработать варианты доброжелательного подхода индивидуально к к каждому ребенку и его родителям;
- Взаимодействовать с родителями в работе по развитию, воспитанию и обучению детей – будущих школьников;
- Создать условия для работы, взаимодействия и сотрудничества «воспитатели-дети-родители» в доброжелательной атмосфере;
- Предоставлять помощь родителям в компетентности педагогических знаний.
Актуальность
В педагогической практике работа по взаимодействию с родителями является одной из сложных, требующей повышенной компетентности задачей наряду с остальными. Родители (законные представители), в новой парадигме образования являющиеся заказчиком образовательных услуг ДОУ, включаются в соучастие реализации образовательного процесса с правом педагогической компетенции, соответственно, воспитателю, на которого ложится основная нагрузка работы, необходимо создать благоприятную, доброжелательную атмосферу во взаимодействии с родителями.
Существует множество форм взаимодействия воспитателя с родителями группы.
Самые распространенные – это:
- родительские собрания, на которых решаются актуальные вопросы,мы их проводили в очно-заочной форме (текст документа представлен в родительской группе «Солнышко»);
- индивидуальный подход к каждой семье по проблемным вопросам и выстраиванию взаимопонимания осуществлялся посредством консультаций с родителями в заочной форме, по телефону и непосредственно. Важное значение по консультативным вопросам и жизнедеятельности воспитанников приобрела наглядная информация, оформленная в группе, а также в интернет-чате родительской группы «Солнышко»;
- бесперебойная работа родительского клуба «Счастливый ребёнок» укрепила взаимоотношения;
- совместные мероприятия и праздники, походы и экскурсии, участие в проектной деятельности, акциях, флэшмобах, субботниках по благоустройству группы, изготовление поделок, рисунков и многое другое практически нас сроднили. Все родители получили благодарности в виде наградных документов.
Однако, к сожалению, ограничительные меры по пандемии COVID 19 значительно урезали рамки непосредственного общения с родителями до дистанционных форм в родительской группе на площадке интернета.
Хочется надеяться на прекращение пандемии и возвращение традиционных встреч и общений с родителями.