Проект в средней группе.
Подготовили: Путилина О. В., Ферзилаева Э. С. - воспитатели МДОУ «Детский сад комбинированного вида №199» Ленинского района, города Саратова
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Проектная деятельность сочетается с игрой, что также принципиально для осуществления педагогической работы с дошкольниками, и является коллективным продуктом и творчеством для каждого ребенка.
Огромная часть произведений С. Я. Маршака посвящена именно детям. Стихи и шутки Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка, а также высмеивания невежества. Дети в своей речи начинают использовать строчки Маршака. Часто юмор поэта помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься. К тому же дети знакомятся с автором поближе, запоминают и узнают несколько произведений.
Тип проекта: познавательно– творческий, речевой, групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Срок реализации: краткосрочный - 1 неделя.
Цель: формирование у детей интереса к книге в ходе знакомства с произведениями С. Я. Маршака.
Задачи:
- Познакомить детей среднего возраста с творчеством и биографией С. Я. Маршака;
- Приобщать родителей к семейному чтению литературы;
- Развивать познавательные и умственные способности, речь детей;
- Развивать интерес к чтению художественной литературе.
- Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;
- Воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя