Проблемная педагогическая ситуация для детей разновозрастной группы (5-7 лет)
Подготовила Куприянова Наталия Викторовна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 190» г. Саратова
Цель: Самоопределение детей в эмоционально-напряженной для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения.
Задачи:
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Закрепить представления о возникновении пожара.
- Формировать представление, о том, что спичками могут пользоваться только взрослые.
- Закреплять правила поведения в детском саду и дома.
- Формировать умения планировать свои действия и оценивать результаты.
Первый этап - подготовительный. Была запланирована ситуация с появлением Незнайки в детском саду, во время закрепления правил пожарной безопасности. Разработали сценарий, распределили свое участие в проблемной педагогической ситуации. На утренних кругах рефлексии беседовали с детьми о правилах пожарной безопасности, как правильно вести себя при пожаре, познакомили детей с произведением Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей».