Подготовила Шишкина Ольга Ивановна, воспитатель МАОУ «ДЕТСКИЙ САД № 75» ЭМР
В условиях активно изменяющейся внешней среды число новых задач, возникающих перед образованием, постоянно возрастает. Многие из них являются принципиально новыми и не могут быть решены исходя из имеющегося опыта. Неспособность существующей системы управления решать актуальные проблемы в сфере образования, считает И.Ф. Игропуло, очевидна при сопоставлении возможностей системы управления с особенностями современного этапа развития российского образования [Игропуло 2003].
В современных условиях, считает А.М. Моисеев, более чем актуальна стратегическая ориентация системы управления, которая выражается в усиленном внимании к воздействиям внешней среды, ориентации на ее имеющиеся потребности и предлагаемые ситуацией возможности, в выработке стратегических программ развития ОУ, стратегий решения проблем и задач; в выстраивании курса действий вокруг главных стратегических ориентиров [Моисеев 2008].