Авторы: Ерузина Елена Михайловна, учитель МОУ-СОШ№4 г.Маркса
Обломова Лариса Анатольевна, учитель МОУ-СОШ№4г.Маркса
Одно из направлений инновационного педагогического поиска, как для молодого специалиста, так и для опытного профессионала - умение заинтересовать учащихся. Важность его определяется тем, что мотивация учения представляет собой решающий фактор эффективности учебного процесса. Основываясь на своем профессиональном опыте и мастерстве, на возможностях и потребностях учащихся, учитель выбирает ту технологию, которая наиболее приемлема и эффективна для решения стоящих перед ним задач.
Одна из них, это организация и проведение проектно-ролевых игр: «Погружение в эпоху», цель которой, научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели своей собственной, самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты. Позитивная сторона проектно-ролевых игр выступает в качестве активизации учебного процесса. В таких проектах структура только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проектно-ролевой игры. Результаты работы намечаются в начале выполнения, но полностью вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества очень высока.