Автор проекта: Лычкина Надежда Викторовна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад №47» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Вид, тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный, коллективный
Продолжительность проекта: с 15.09. 2017 г. по 15.05. 2018 г.
Участники проекта: дети с ОВЗ - учитель–логопед - родители.
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Описание проекта
Актуальность: Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе и предупреждение ошибок в чтении и письме. Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедических занятиях необходимо использовать проектную деятельность. Речевые нарушения детей почти всегда сопровождаются более или менее выраженными нарушениями в формировании когнитивных и коммуникативных навыков. Следовательно, проектная деятельность должна быть направлена на развитие коммуникативных навыков. Метод проекта предоставляет ребенку уникальную возможность реализовать свои фантазии, воображение. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности. Наиболее полно и отчетливо воспринимается и запоминается ребенком то, что ему было интересно. Продуктивный вид деятельности – благодатная почва для реализации принципа активности.
Цель проекта: создание условий для успешного обучения грамоте и подготовки детей к школе посредством совместного творческого взаимодействия с родителями.
Задачи:
- усвоение образа буквы;
- вовлечение каждого ребенка в активный познавательный творческий проект по созданию «Веселой азбуки»
- воспитание у детей интереса к творческому взаимодействию при совместной работе;
- привлечение внимания родителей к совместной работе по созданию «Веселой азбуки», лепбука «Пиши-читай»