Экологический проект в подготовительной к школе группе
Подготовила Сигарева Елена Константиновна, МДОУ «Детский сад № 10» Заводского района г.Саратова
Дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «В мире животных» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.
Задача любого педагога дать детям действительно научные представления , но при этом облечь информацию в привлекательную и интересную форму.
Детей дошкольного возраста в игровой форме можно знакомить с довольно серьезными природными закономерностями.
Работа по проекту помогает осознать роль в природе и право на существование любого живого организма (в природе нет вредных и полезных, нужных и ненужных). Ребенок начинает осознавать, что все живое связано невидимыми ниточками природы, которые человек должен стараться сохранить.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители детей.
Длительность проекта: учебный год
Проблема:
- Как животные приспособлены к различной среде обитания?
-Может ли быть наша планета без животных?
Цели:
- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Животные нашего края».
- Формирование основ экологического мировоззрения, развитие ребенка как личности.
Задачи:
1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в наших лесах.
2.Воспитание бережного отношения к природе.
3.Развитие осмысленного отношение к природе и ее связям.
4.Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.
5.Развивать фантазию ребенка, творчество.
6.Формировать понимание необходимости существования на Земле всех живых организмов независимо от наших симпатий и антипатий, их взаимосвязи между собой и средой обитании
7. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).
8. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.