Усольцева Анастасия Андреевна, педагог дополнительного образования МУ ДО «Дом детского творчества городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 7-8. Поскольку младший школьный возраст занимает достаточно большой промежуток онтогенеза человека, то следует рассмотреть особенности эмоциональной сферы в кризисный период (кризис 7 лет) и особенности эмоциональной сферы ребенка младшего школьного возраста.
В кризисный период происходят глубокие изменения эмоциональной сферы ребенка, подготовленные всем ходом личностного развития в дошкольном возрасте. Общая ориентация эмоций младшего школьника связана с нарастанием осознанности, сдержанности, устойчивости чувств и действий. Достаточно редки случаи безразличного отношения к учению, большинство детей очень эмоционально реагируют на оценки, мнения учителя. Но возможности полного осознания своих чувств и понимания чужих переживаний еще ограничены. Несовершенство в восприятии и понимании чувств, влечет за собой чисто внешнее подражание взрослым в выражении чувств, и этим младшие школьники часто напоминают родителей и учителя по стилю общения с людьми.