Составитель - Фалинская Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №70» г. Энгельса Саратовской области
Во все времена люди решали творческие задачи методом проб и ошибок. Само понятие "творчество" слилось с технологией решения задач путём перебора вариантов. Но метод проб и ошибок связан с огромными потерями сил и времени. Поэтому возникла необходимость усовершенствовать этот метод. ТРИЗовская педагогика учит ребёнка мыслить системно, с пониманием происходящих событий. Для того чтобы детям овладеть ТРИЗом, надо научить их общаться в окружающем мире и общаться с людьми. У детей вырабатываются коммуникативные умения: умение слушать и слышать другого, умение участвовать в свободной беседе, умение быть внимательным к самому себе и окружающим; понимать чувства и настроение другого, умение осмысливать свои поступки и поступки других. На занятиях ТРИЗ ребёнок встаёт на позицию творца, активного созидателя, развивается творчество и креативность маленького человечка.