Авторы: Курдюкова Ирина Викторовна, учитель химии МОУ «СОШ №2 УИП им. В.П. Тихонова» г. Саратов
Чеботарёва Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №2 УИП им. В.П. Тихонова» г Саратов.
Пояснительная записка: Одной из ведущих тенденций современного образования является его профилизация. Создание профильных классов (или отдельных профильных групп в них) позволяет изучать выбранные предметы на более глубоком уровне. В результате в различных профилях различается и содержание уроков. Так, химико-биологический профиль предполагает существенное углубление знаний по химии и биологии, а для классов гуманитарного профиля идёт углублённое изучение таких предметов как история, русский язык, литература, что должно обеспечить подготовку к ЕГЭ и поступление в ВУЗ на соответствующие специальности. Профилизация образования, несомненно, оправдывает себя, но при этом часто теряется общая научная картина мира. Интеграция знаний, через бинарные уроки, приводит к положительным результатам и повышает мотивацию к обучению не только профильных предметов. Предлагаем разработку урока для учащихся химико-биологического профиля и социально-гуманитарного. Данный урок рассчитан на два учебных часа (лучше всего совместить уроки химии и литературы по расписанию)