Занимательные крышечки

Подготовили: Лычкина Надежда Викторовна, учитель-логопед; Часовских Екатерина Александровна,учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад № 47» ЭМР

Паспорт проекта

Вид проекта:творческий

Тип проекта: познавательно-игровой

Продолжительность проекта:долгосрочный

Участники проекта:дети группы компенсирующей направленности, учитель-дефектолог, учитель-логопед, родители

Возраст детей:5-7 лет

Цель проекта:

- Развитие речевой и познавательной активности, любознательности, творческих способностей, воображения, мышления, коммуникативных навыков. Повышение качества игровых действий с крышками в свободное время.- Поощрение детского экспериментирования, навыков исследовательской деятельности.

- Умение видеть результаты труда, разнообразное использование бросового материала (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами.

- Повысить познавательную, сенсорную, моторную, и стимулировать речевую, игровую активности детей;

- Обогатить развивающую среду в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи; 

- Показать родителям и педагогам значимость игры в жизни ребенка, ее роль в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками с ОВЗ.

Задачи проекта:

- Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей.

- Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях группы, стимулирующую познавательную и речевую активность детей.

- Определить содержание обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знания о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.

- Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.

для детей:

- развитие речи; крупной и мелкой моторики; 

- развитие сенсорных, творческих способностей; 

- развитие зрительного восприятия, сообразительности , воображения , фантазии, внимания, памяти;

- развитие детско-товарищеских отношений, стимулирующих игровую, социально-коммуникативную, познавательную и др. деятельность детей; 

- привитие бережного отношения к играм и игрушкам ;                                                                                    

- формирование умения использовать бросовый материал в играх.

Для педагогов:

- пополнение РППС (изготовление дидактических игр и пособий);  

- развитие познавательных действий детей с ОВЗ, при правильной педагогической организации деятельности детей дошкольного возраста, систематической и целенаправленной образовательной деятельности;                                                       - составление картотеки игр;          

- привлечение родителей к сотрудничеству в совместной с педагогом коррекционной работе по становлению и развитию речи детей.

Для родителей:    

- изготовление игрушек из крышек совместно с детьми ; 

 - побуждение детей к познанию, используя бросовый материал для игр дома, с целью развития у детей мелкой моторики, речи, стремления к самостоятельному творческому созиданию.

Скачать файл: 

Содержание: 

Tags: