Подготовили: Лычкина Надежда Викторовна, учитель-логопед; Часовских Екатерина Александровна,учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад № 47» ЭМР
Паспорт проекта
Вид проекта:творческий
Тип проекта: познавательно-игровой
Продолжительность проекта:долгосрочный
Участники проекта:дети группы компенсирующей направленности, учитель-дефектолог, учитель-логопед, родители
Возраст детей:5-7 лет
Цель проекта:
- Развитие речевой и познавательной активности, любознательности, творческих способностей, воображения, мышления, коммуникативных навыков. Повышение качества игровых действий с крышками в свободное время.- Поощрение детского экспериментирования, навыков исследовательской деятельности.
- Умение видеть результаты труда, разнообразное использование бросового материала (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами.
- Повысить познавательную, сенсорную, моторную, и стимулировать речевую, игровую активности детей;
- Обогатить развивающую среду в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи;
- Показать родителям и педагогам значимость игры в жизни ребенка, ее роль в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками с ОВЗ.
Задачи проекта:
- Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей.
- Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях группы, стимулирующую познавательную и речевую активность детей.
- Определить содержание обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знания о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.
- Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.
для детей:
- развитие речи; крупной и мелкой моторики;
- развитие сенсорных, творческих способностей;
- развитие зрительного восприятия, сообразительности , воображения , фантазии, внимания, памяти;
- развитие детско-товарищеских отношений, стимулирующих игровую, социально-коммуникативную, познавательную и др. деятельность детей;
- привитие бережного отношения к играм и игрушкам ;
- формирование умения использовать бросовый материал в играх.
Для педагогов:
- пополнение РППС (изготовление дидактических игр и пособий);
- развитие познавательных действий детей с ОВЗ, при правильной педагогической организации деятельности детей дошкольного возраста, систематической и целенаправленной образовательной деятельности; - составление картотеки игр;
- привлечение родителей к сотрудничеству в совместной с педагогом коррекционной работе по становлению и развитию речи детей.
Для родителей:
- изготовление игрушек из крышек совместно с детьми ;
- побуждение детей к познанию, используя бросовый материал для игр дома, с целью развития у детей мелкой моторики, речи, стремления к самостоятельному творческому созиданию.