КОНСПЕКТ НОД в группе компенсирующей направленности (ТНР). Интегрированное занятие. Лексическая тема «Транспорт»
Подготовили: Рожнова А.С., учитель - логопед; Клещевская Ю.А., педагог – психолог МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №8» ЭМР
Задачи:
Коррекционные задачи:
Закрепить умение выделять первые звуки в словах, а так же дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки в слове.
Совершенствовать грамматический строй речи: образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа.
Развивать навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, договариваться, работать в соответствии с общим замыслом.
Обучающие задачи:
Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса.
Обобщать представления о видах транспорта (наземный, воздушный, водный).
Закрепить название геометрических фигур, их элементов (углы, стороны), учить моделировать геометрические фигуры с помощью эластичной ленты.
Учить ориентироваться на ограниченной площади (лист бумаги), располагать предметы в указанном направлении.
Формировать формы речевого этикета через комплименты, похвалу, одобрение.
Развивающие задачи:
Развивать коммуникативную речь.
Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, восприятие.
Способствовать развитию формирования навыка самоконтроля.
Воспитательные.
Воспитывать организованность; развивать волевые качества, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию своих действий.
Поощрять проявление таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, готовность выручить.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.