Педагогический проект для подготовительной группы компенсирующей направленности С ОВЗ (нарушение речи)
Подготовила Бызова Екатерина Николаевна, учитель - логопед МДОУ «Детский сад № 17» ЭМР
Пояснительная записка
Всего каких-то пять лет назад мы, педагоги дошкольного образования, и не предполагали, что вопрос финансовой грамотности дошкольников будет так актуален. Но жизнь сама диктует, что необходимо знать и уметь подрастающему поколению, начиная с самой первой ступени образования.
Что такое финансовая грамотность? Когда нужно начинать эту работу? Как показала действительность, эту грамотность необходимо формировать с дошкольного возраста. Дети не всегда понимают, что такое деньги и где их взять. И тем более, как ими правильно распоряжаться.
Взрослым необходимо понятным для детей языком объяснить, что деньги зарабатываются собственным трудом. Современная действительность диктует формы работы по обучению детей финансовой грамотности. И то, как они научатся этому, будет складываться их дальнейшая жизнь в условиях рыночной экономики.
Знание финансовой грамотности позволит подрастающему поколению управлять своими финансами, убережет от ошибок, связанных с манипуляциями денежных средств, поможет принять грамотное решение в вопросах финансового благополучия.
Данный проект создан для детей подготовительной группы с ОВЗ (нарушение речи).
В результате активного участия в проекте у детей пополнялся словарный запас, расширялись представления о финансовой грамотности, на занятиях по продуктивной деятельности у них развивалась тонкая моторика пальцев рук, а также у детей воспитывались коммуникативные навыки, чувство товарищества. Дети сблизились с родителями, выполняя общую задачу. И самое главное, у детей сформировалось целостное представление о том, что такое финансы, финансовая грамотность, экономика.