Традиционные и инновационные методы реализации экологического воспитания в детском саду

Составитель Данилова Любовь Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад п.Пробуждение» Энгельсского района Саратовской области 

Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить,

чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.

А.Н. Сладков 

В дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Задачи экологического воспитания у дошкольников: формировать осознанноепонимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе; формироватьумения и навыки по уходу за растениями и животными, воспитыватьчувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, заботливоеотношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающейсредой, воспитывать эстетические и патриотические чувств.

К.Д. Ушинский считал природу великой воспитательницей, которая оказывает существенное влияние на формирование патриотизма, эстетических чувств. Русский педагог высоко ценил роль естествознания в первоначальном обучении детей, считая, что логика явлений природы наиболее доступна познанию, способствует развитию образного и логического мышления, формирует такие качества ума, как любознательность и наблюдательность. Основоположник русской педагогики подчеркивал необходимость формирования у ребенка системы природоведческих знаний, построенной на знакомом детям материале, с учетом сезонных изменений. В понятие "педагогический метод" вкладывается более широкий контекст - не только обучение, но и организация других видов деятельности, в которых взрослый оказывает на ребенка воспитательное воздействие.

Содержание: 

Закачать файл: 

Tags: