И.С. БАХ «ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР» НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ

Преподаватель МБУДО "ДМШ № 3 " г. Саратова Смирнова Мария Анатольевна и концертмейстер МБУДО "ДМШ № 3" Смирнов Алексей Павлович 

Создавая свой цикл прелюдий и фуг, Бах имел в виду определенную цель: ознакомить играющих на клавире со всеми  двадцатью четырьмя мажорными и минорными тональностями, многие из которых до того времени не были в употреблении. Он хотел показать преимущество темперированной настройки клавишных инструментов перед натуральным строем. На старин­ных клавишных инструментах было невозможно играть во всех тональностях, этому препятствовали квинты и терции в нату­ральном строе: в одних тональностях они звучали чисто, в других – фальшиво. До появления «Хорошо темперированного клавира» редко сочиняли и играли в тональностях   H-dur, As- dur, Fis- dur,Cis- dur, отказывались от выявления художественных возможностей ряда тональностей, не принимая во внимание их красочное своеобразие. Бах решил доказать всю плодотворность системы темперации. Эта система заклю­чавшаяся в разделении октавы на 12 равных полутонов и в по­строении квинт и терций не в чистых натуральных тонах, а в темперированных искусственных интервалах, была найдена ор­ганным мастером А.Веркмейстером. Баху же принадлежит честь создания первого художественного цикла, охватывающего все 24 тональности, из которых пять использовались в музыкаль­ной литературе впервые.

Содержание: 

Закачать файл: 

Tags: