Проект для детей старшего дошкольного возраста
Подготовили: Данилова Любовь Петровна, Ермакова Анна Уразовна - воспитатели МДОУ «Детский сад п. Пробуждение» ЭМР
Цель проекта: Содействие финансовому просвещению и воспитанию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Образовательные
· Познакомить дошкольников с денежной сферой жизни, сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению;
· Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
· Совершенствовать коммуникативные качества детей;
· Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний.
Развивающие
· Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
· Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.
· Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Воспитательные
· Воспитание уважения к своему и чужому труду, добросовестного отношения к посильному труду, коллективизму в быту, предусматривающему взаимопомощь между членами семьи, друзьями, соседями;
Воспитание нравственно-экономических качеств личности: трудолюбия, деловитости, предприимчивости, добросовестности, ответственности и самоконтроля, уверенности в себе, поиск наилучшего выхода из ситуации.
Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и ФОП ДО.
Проект по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников разработан в целях просвещения детей старшего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.
Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников начальных представлений о финансовой составляющей жизнедеятельности современной семьи, понимания материальной стороны окружающего пространства.
Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями дошкольников, что облегчает восприятие детьми знаний о мало знакомой стороне окружающего мира