В мире животных

Экологический проект в  подготовительной к школе группе

Подготовила Сигарева Елена Константиновна, МДОУ «Детский сад № 10» Заводского района г.Саратова

Дети  имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «В мире животных» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.

Задача любого педагога  дать детям действительно научные представления , но при этом облечь информацию в привлекательную и интересную форму.

Детей дошкольного возраста в игровой форме можно знакомить с довольно серьезными природными закономерностями.
Работа по проекту помогает осознать роль в природе и право на существование любого живого организма (в природе нет вредных и полезных, нужных и ненужных). Ребенок начинает осознавать, что все живое связано невидимыми ниточками природы, которые человек должен стараться сохранить.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители детей.

Длительность проекта: учебный год    

Проблема: 

- Как животные приспособлены к различной среде обитания?

-Может ли быть наша планета без животных?

Цели:

- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Животные нашего края».

- Формирование основ экологического мировоззрения, развитие ребенка как личности.

Задачи:

1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в наших лесах.

2.Воспитание бережного отношения к природе.

3.Развитие осмысленного отношение к природе и ее связям.

4.Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.

5.Развивать фантазию ребенка, творчество.

6.Формировать понимание необходимости существования на Земле всех живых организмов независимо от наших симпатий и антипатий, их взаимосвязи между собой и средой обитании

7. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

8. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.

Содержание: 

Tags: 

Закачать файл: