Конспект урока технологии в 3 классе
Выполнила Конотопская Наталья Андреевна, учитель начальных классов МОУ «Лицей № 50» г. Саратова
Тип урока: урок- практикум.
Дидактическая цель: создание условий , способствующих формированию самостоятельной учебной деятельности и развитию творческих качеств.
Задачи урока:
Образовательные: Расширить знания о натуральных тканях, дать общее представление об искусственных и синтетических тканях, их получении и свойствах, формировать представление о красоте и простоте конструкции куклы-скрутки и деталях ее наряда; познакомить с художественными свойствами ткани.
Развивающие: Развивать мышление, умение сравнивать, классифицировать, сопоставлять, переносить известные знания в новые ситуации, развивать речь, исследовательские качества.
Воспитательные: Воспитание интереса к народным традициям, уважения к своему народу.
Планируемые результаты:
Личностный результат:
- проявлять положительное отношение к учебному предмету «Технология», осознавать его значение;
- проявлять интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- проявлять интерес к процессу творчества;
- обнаруживать настойчивость, терпения, умение преодолевать трудности;
Предметный результат:
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
Метапредметный результат:
- формирование регулятивных универсальных учебных действий:
различать способ и результат действия,
определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность (неудовлетворенность) своей работой на уроке,
прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям, находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления
- формирование коммуникативных универсальных учебных действий:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром,
- формирование познавательных универсальных учебных действий:
осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных технических операций,
Формы организации деятельности: сочетание фронтальных, индивидуальных форм работы.