Самообразование
Подготовила Стуенко Т.Г., учитель-логопед МДОУ №14 «Солнышко» г.Ртищево Саратовской области
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение развития не только речи, но и нарушение психического развития, незрелость ВПФ, что требует особого подхода и знаний в отношении таких детей.
У таких детей отмечается недостаточность общего запаса знаний, ограниченность представлений об окружающем мире, незрелость мыслительных процессов, преобладание игровых интересов.
При ЗПР имеют место все виды нарушений речи, наблюдающиеся и у детей с нормальным интеллектом. Характерным признаком клинической картины нарушений у большинства детей с ЗПР является сложность речевой патологии, наличие комплекса речевых нарушений, сочетание различных дефектов речи. Многие проявления патологии речи связаны с общими психопатологическими особенностями этих детей, с особенностями протекания речевой деятельности в целом.