Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники и элементов ТРИЗ
Подготовила Воротникова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №18 г. Красноармейска Саратовской области»
Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить название сказки и главных героев.
Образовательно-развивающая задача: освоение действия замещения:выбор заместителей по заданному признаку (размер и цвет).развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместители и их перемещения по ходу прочтения или пересказ сказки; развивать речевую и познавательную активность детей, пополнять словарный запас новыми словами: медведь – батюшка, зайчик – побегайчик, , зрительную память, наблюдательность ,используя ТРИЗ.
Педагогическая задача: обучение детей пересказу сказки с опорой на внешние средства: двигательную модель сказки. Закрепить навык пересказывать сказку по схеме.