«Ленинградская симфония» Д. Шостаковича

Открытый урок в 8-ом классе

Подготовила Гурылева Наталья Павлова, учитель музыки МАОУ СОШ №25  г. Балаково Саратовской области

Цель урока: Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся  на примере  «Ленинградской симфонии»  Д.Д. Шостаковича.

Задачи урока: 

 Образовательные: 

  • углубить знания учащихся о выдающемся произведении мировой классической музыки  - Симфонией №7 Д. Шостаковича, запомнить её основные музыкальные темы, музыкальную форму симфонии;
  • определить историческую роль произведения и значение в наши дни;
  • познакомить учащихся с блокадой Ленинграда (средствами ИКТ);
  •  узнать о мемориалах, памятниках, стелах, созданных для увековечивания памяти жертвам блокадного Ленинграда, героизму  и  мужеству советских людей  по освобождению Ленинграда от фашистских захватчиков.

Развивающие:

  • развивать целостное мировоззрение в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
  • формировать навыки музыкально-образного мышления, уметь характеризовать музыкальные фрагменты по средствам музыкальной выразительности (мелодия, темп, гармония, ритм, тембр, интонация и др.);
  • обогащать, развивать музыкальный  слух, музыкальную память;
  • обучать вокально-хоровым навыкам исполнения патриотических песен (различать дирижёрские жесты учителя).

Воспитательные:

  • воспитывать чувство патриотизма,  гордости за свой народ, за его стойкость в борьбе с фашизмом;
  • формировать чувство национального самосознания;
  • формулировать собственное мнение и гражданскую позицию, проявляя активность в решении познавательных задач.

Скачать файл: 

Содержание: 

Tags: