Опубликовано пользователем Редактор
Открытый урок в 8-ом классе
Подготовила Гурылева Наталья Павлова, учитель музыки МАОУ СОШ №25 г. Балаково Саратовской области
Цель урока: Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся на примере «Ленинградской симфонии» Д.Д. Шостаковича.
Задачи урока:
Образовательные:
- углубить знания учащихся о выдающемся произведении мировой классической музыки - Симфонией №7 Д. Шостаковича, запомнить её основные музыкальные темы, музыкальную форму симфонии;
- определить историческую роль произведения и значение в наши дни;
- познакомить учащихся с блокадой Ленинграда (средствами ИКТ);
- узнать о мемориалах, памятниках, стелах, созданных для увековечивания памяти жертвам блокадного Ленинграда, героизму и мужеству советских людей по освобождению Ленинграда от фашистских захватчиков.
Развивающие:
- развивать целостное мировоззрение в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
- формировать навыки музыкально-образного мышления, уметь характеризовать музыкальные фрагменты по средствам музыкальной выразительности (мелодия, темп, гармония, ритм, тембр, интонация и др.);
- обогащать, развивать музыкальный слух, музыкальную память;
- обучать вокально-хоровым навыкам исполнения патриотических песен (различать дирижёрские жесты учителя).
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, за его стойкость в борьбе с фашизмом;
- формировать чувство национального самосознания;
- формулировать собственное мнение и гражданскую позицию, проявляя активность в решении познавательных задач.