Ах, эти шляпки..

Познавательно - творческий проект.

Руководитель - Соловьева Людмила Викторовна, воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №6 г.Калининска Саратовской области»

Актуальность: Проблема формирования творчески активной личности всегда стояла перед обществом. Работа над развитием творческих способностей детей начинает осуществляться с дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте у ребенка внезапно возникает внутренняя, естественная потребность - желание творить. Очень много детей интересуется и увлекается творчеством, но очень мало тех, кто продолжает этим заниматься, кто потом хочет стать художником или дизайнером и тех, кто использует приобретенные способности во взрослой жизни.

Возникает необходимость создания условий, которые способствуют развитию и саморазвитию личности ребенка, поиска современных подходов и эффективных путей развития творческой деятельности дошкольников. Исходя из этого целесообразно применять в образовательном процессе детский дизайн, когда работа с детьми строится таким образом, что ребёнок получает яркие впечатления, стремится и выражает их художественно-выразительными средствами, приобретает опыт художественно-эстетической деятельности, учится творчески применять его в своей жизни.

Цель проекта: Углубление знаний детей о творческой деятельности людей на примере профессии дизайнер головных уборов. Создание условий для применения полученных знаний в самостоятельной творческой деятельности.

Задачи проекта:

1. Расширить знания дошкольников о головных уборах (беретки, кепки, шапки, шляпы, панамы, колпаки), о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, , колокольчик), о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы), о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая) и бросовых материалах, из которых можно изготовить шляпу;

2. Развивать эстетическое восприятие объектов окружающего мира и художественных образов;

3. Формировать потребность в красоте, положительную мотивацию к продуктивному творчеству;

4. Побуждать к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.

5.Активизировать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме;

6. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Скачать файл: 

Содержание: 

Tags: