Методические рекомендации по работе с одаренными детьми
Подготовила Батыршина Закия Мухтаровна, директор школы, учитель математики МБОУ «ООШ № 22 с.Нижняя Банновка» Красноармейский район, Саратовская область
Одной из отличительных особенностей сельских школ является непрерывность образования: начальные классы- основная школа. Поэтому вопросы преемственности между отдельными ступенями обучения играют важную роль в учебном процессе. Как учитель – предметник, взявшая пятиклашек в новом учебном году, уже начиная с прошлого учебного года, ввиду отсутствия учителя начальных классов, вела уроки математики в 4 классе. Теперь при переходе в пятый класс они уже знакомы с учителем и легче адаптируются в основной школе.
С начала 5 класса начинаю работу по выявлению детей склонных к изучению математики и продолжаю её по мере их взросления. Сначала на уроках даю два типа математических заданий: задания логического характера и задания повышенной сложности (требующие применения базовых знаний в новой незнакомой или жизненной ситуации). Часто дети, справляющиеся с заданиями повышенной сложности , обладают крайне низким уровнем логического мышления. Правильное выполнение заданий повышенной сложности ими достигается путём правильного применения определённых математических шаблонов , предварительно выданных учителем, разобранных и выученных. Логические же задачи, задачи - требующие нестандартного мышления, заводят их в тупик. Можно разобрать с такими учащимися определённые виды таких задач, но разобрать все возможные варианты олимпиадных заданий просто невозможно из-за их многообразия.