Один, два – начинается игра! Подвижные игры со словами для детей младшего дошкольного возраста

Подготовили: Глухова С.В., Ишина Т.И., Аржевикина Т.И. - воспитатели    МБДОУ «Детский сад №18 г.Красноармейск»

У младших дошкольников потребность в двигательной активности велика. Они с удовольствием и интересом играют в подвижные игры. Таким образом у детей формируется выразительность движений, совершенствуются основные движения, укрепляются мышцы ног и рук, спины и позвоночника , дети учатся передавать простейшие действия отдельных персонажей  (курочка с цыплятами зернышки клюет, лягушка скачет, петушок поет и другие). Для начала игры, желательно, заинтересовать ребенка.

Например, перед тем, как поиграть в игру «Покорми птичку» мы предлагаем деткам на прогулке покормить птичек, а после этого, на другой прогулке или через какое – то время раздать деткам зернышки и вспомнить, как они кормили птичек и прочитать стихи :

Птички к нам летают, зернышки клевать.

Птицы не боятся корм от нас принять.

На следующей прогулке мы вспоминаем, как  птички клюют зернышки  и играем в игру «Птички и дождик».

Особенность подвижных игр для детей раннего возраста, это то, что они не должны носить соревновательный характер и быть простыми. Ребятам нравится, что с ними играет взрослый и им начинают нравиться игры со словами. Мы предлагаем вам несколько подвижных игр, для детей раннего возраста. Возьмем для примера игру «Поезд». Это веселая игра, в которой нет соревновательного характера. Дети просто идут, держась за рулевого и повторяют за ним движения. Рулевой для начала может быть взрослый, а потом мы ставим рулевым ребенка. Им очень нравится эта игра.

Еще одна игра «Горячо – холодно». Ребята с удовольствием играют в эту игру и, обязательно, подсказывают ребенку, где спрятана игрушка или какой – то предмет. А игры в мяч детьми, особенно, любимы. Они могут гонять мяч, кидать друг другу, бросать в корзину или сбивать кегли или другие предметы  и им не надоедает!

Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять упражнения по многу раз, не чувствуя усталости. Увеличение нагрузки, действие детей в соответствии с правилами, преодоление препятствий  способствует  повышению выносливости, выдержки, смелости, решительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия дети формируют знания о повадках животных, птиц, насекомых и другое.

В этом возрасте очень важен метод повторения. Мы проводим работу с родителями и предлагаем им и дома играть в подвижные игры. Важно, чтобы дети занимались физической активностью и в группе,  и на улице, и дома.

Предлагаем такие игры как «Кошка и цыплята», « Перепрыгни», «Попробуй догони», «Лошадки», «Гуляем по дорожке», «Туда – сюда» и многие другие. Дома и в детском саду у ребенка должны быть различные мячи, скакалки, кегли и другие игрушки для подвижных игр.

Применяя разнообразные методики для детей мы, неоднократно, убеждаемся в том, что высокая двигательная активность детей способствует не только развивать ловкость, выдержку, желание помогать друг другу, самостоятельность, но и способствует лучшему усвоению знаний.

 

Содержание: 

Tags: