Автор: Данилова Светлана Викторовна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» Ленинского района г.Саратова
На протяжении многих лет я работаю с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Основной контингент логопедической группы составляют пятилетние дети с диагнозом общее недоразвитие речи II-III уровня. Данный вид нарушения у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстаёт от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. Одним из диагностических показателей речи у детей является нарушение слоговой структуры слова. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями произношения слов сложного слогового состава. Как правило, диапазон данных нарушений широко варьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребенком 2 и 3 сложных слов без стечения согласных даже с опорой на наглядность.