Конспект НОД по развитию лексико-грамматических компонентов речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушение речи)
Подготовила Ментюкова Екатерина Сергеевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 67» ЭМР
Цель. Развитие лексико-грамматических категорий по теме «Мебель», обогащение словарного запаса.
Коррекционно-образовательные задачи.Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель» (предметы: мебель, стол (ножки, столешница), стул (ножки, сиденье, спинка), шкаф (дверцы, ножки, дно, ящики, полки, ручки), кровать (ножки, спинки, матрас), диван (ножки, сиденье, подлокотники, спинка, подушки), буфет, мойка и т.д., действия: стоить, двигать (пере, ото, с), сидеть и т.д., признаки: деревянный, кожаный, высокий, длинный и т.д.).Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в родительном падеже, ед. ч., употребление имён существительных с предлогами, употребление антонимов, употребление глаголов в наст.ипрош. времени.
Коррекционно-развивающие задачи. Мотивировать речевые высказывания, развивать умение комментировать свои действия, развивать связную речь, речевой слух, чувство рифмы, зрительное восприятие и внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, тактильную чувствительность.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношения к предметам мебели.