Подготовила Гузанова Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №225» г. Саратов
Я расскажу о новой форме планирования - план– паутинка с детьми в подготовительной группе в летний период по ФГОС, которая учитывает интересы детей.
Совместное планирование дня начиналось с утреннего сбора. Дети и воспитатель располагались на ковре по кругу. Такое общение раскрепощает детей и помогает сформировать у них чувства – это команда участников единого образовательного процесса.
В утреннем сборе, совместно с детьми, выбрали «План – паутинку».
«Роль воды в жизни человек, растений и животных» По выбранной теме определила уровень знаний и выяснила, что им интересно, использовала модель трёх вопросов: « Что я знаю?», « Что бы я хотел знать?», «Как я могу это узнать?». С помощью этой технологии помогла детям выбрать способы как получить интересующую их информацию и с ними обсуждали формы предстоящей работы. Участие в совместном обсуждении научило детей делать выбор, проявлять фантазию, развивать коммуникативные навыки.
Оформление «плана – паутинки».
В центре листа А3 написали тему «плана паутинки», и наклеили соответствующую картинку, (река Волга) провели стрелки с названием центров, которые будут работать на тематической неделе. В центрах дети разместили иллюстрации, соответствующие названиям, и написали печатными буквами текст.
Целью воспитателя было помочь детям подобрать книги, игры, иллюстрации, которые помогут реализовать их идеи .
Родители активно участвовали, подбирали вместе с детьми пословицы, загадки, поговорки о воде, которые также размещены на плане паутинке (кармашек).
Работа по плану проводилась в течение двух недель. За это время дети пополняли план новым материалом (стихи, рисунки, рассказы), таким образом расширяя свой кругозор.
Каждый день, в конце утреннего сбора, «план –паутинку» вывешивали на доске, где дети сами проверяли, всё ли они выполнили, что ещё хотелось бы добавить.
Вывод: От того, насколько разнообразные материалы будут в центрах активности, зависит заинтересованность детей и самостоятельность их деятельности, а, следовательно, и длительность изучения темы.