Предлагаем вашему вниманию материал, подобранный Ученым секретарем Саратовского областного отдления общественной организации "Педагогическое общество России", профессором Париновой Галиной Константиновной
В. ПУТИН ПРЕДЛОЖИЛ СДЕЛАТЬ ИЗ КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА» РЕАЛИТИ-ШОУ
В ходе прошедшего в минувшую пятницу заседания наблюдательного совета автономной некоммерческой организации «Россия – страна возможностей» президент России Владимир Путин предложил изменить формат конкурса «Учитель года» и проводить его в формате реалити-шоу в течение всего года.
В. Путин предложил сделать из конкурса «Учитель года» реалити-шоу / https://gazeta-pedagogov.ru/
Глава государства, в частности, сказал: «Это можно сделать как реалити-шоу в течение всего года. Я уже администрации [президента] говорил об этом, что-то не вижу, чтобы шла какая-то работа в этом направлении».
По его словам, победители конкурса в том виде, в котором он существует сейчас, «один раз, как звезда, сверкнут и всё».
Кроме того, в ходе обсуждения упомянутого предложения В. Путин поддержал идею одного из участников встречи, директора школы на Дальнем Востоке, включить в число номинаций конкурса «Учитель года», проводимого АНО «Россия – страна возможностей», номинацию для директоров школ и их заместителей.
Глава государства, расспросив собеседника об учреждении, которое тот возглавляет, похвалил его не только за предложение, но и за скромность: «Молодец Максим, ничего не клянчит. Это и привлекает, значит вы самодостаточный человек и руководитель».
К КОНЦУ ЛЕТА В РОСБОРНАДЗОРЕ БУДЕТ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ОБ ОПТИМАЛЬНОМ КОЛИЧЕСТВЕ КОНТРОЛЬНЫХ В ШКОЛАХ
Как сообщает ТАСС, сегодня на заседании рабочей группы по оптимизации количества проверочных работ для школьников Анзор Музаев, глава Рособрнадзора, сообщил о завершении работы по данному вопросу к августу текущего года.
К концу лета в Росборнадзоре будет принято решение об оптимальном количестве контрольных в школах / https://zanmsk.ru/
В ведомстве намерены детально проанализировать все стороны упомянутой проблемы, среди которых и физиологические возможностей детей в разных возрастных группах.
По словам главы надзорной службы, ведомство совместно с Министерством просвещения РФ намерены разработать чёткие инструкции для региональных органов власти, а также для директоров школ по оптимизации процесса проведения контрольных работ.
А. Музаев, в частности, подчеркнул: «Необходимо продолжить работу по созданию общих подходов, которые исключат возникновение того напряжения, которое сейчас наблюдается, в первую очередь, у родителей школьников».
С. КРАВЦОВ РАССКАЗАЛ ОБ РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
Как сообщает РИА Новости, выступая сегодня на онлайн-конференции, посвящённой изменению качества образования в России, Сергей Кравцов, министр просвещения РФ, заявил о том, что отечественное образование в начальных классах признано лучшим в мире, а также о том, что ограничения в использовании Zoom, которые установила американская компания Zoom Video Communications Inc., не повлияют на работу образовательных учреждений в России.
С. Кравцов рассказал об результатах исследования качества образования в России / http://www.rubadm.ru/
Глава Минпросвещения привёл данные мониторинга PIRLS, TIMSS и PISA, в соответствии с которыми в нашей стране один из лучших в международной образовательной практике уровней организации домашнего обучения. Что же касается дистанционного формата учебного процесса, который использовался в период обострения заболеваемости COVID-19, то он стал вынужденной ответной мерой.
Кроме того, министр подчеркнул, что применение дистанционных технологий в процессе образования никогда не будет альтернативой традиционной очной форме обучения.
Присутствовавший на онлайн-конференции Сергей Станченко, директор Федерального института оценки качества образования, сообщил о том, что за 2019-2020 учебный год обучающиеся российских школ улучшили показатели по математике и читательской грамотности. Однако показатели естественнонаучной грамотности свидетельствуют о динамике снижения. Данные выводы были представлены общероссийским исследованием по модели PISA.
При этом С. Станченко напомнил, что для читательской грамотности важными являются предметы, которые требуют умения находить и читать текстовую информацию. Названные навыки развиваются и во время уроков, и в рамках дистанционного обучения. Что же касается математической грамотности, то она обладает хорошей мобильностью и быстро восстанавливается.
Также в ходе онлайн-конференции министр просвещения сообщил о том, что ограничения в использовании платформы Zoom, которые были ранее установлены американской компания Zoom Video Communications Inc., не повлияют на работу образовательных учреждений в нашей стране. Компания запретила своим дистрибьюторам продавать доступ к сервису видеосвязи госкомпаниям в России и СНГ.
По словам С. Кравцова, ведомство ориентировано на внедрение в учебные процессы российских разработок систем видеосвязи, в том числе, речь идёт и о новом отечественном сервисе видео-конференц-связи «Сферум», который был недавно представлен Министерством просвещения. Его использование даст возможность уменьшить возможные негативные последствия новой политики компании Zoom.
Стоит напомнить, что компания Zoom остановила авторизированный доступ у российского представительства на продажу услуг ресурса для госучреждений и организаций им подведомственных. Эти ограничения были введены и в странах СНГ.
Источники:
https://fulledu.ru/news/6167_kravcov-rasskazal-rezultatah-issledovaniya-kachestva.html
http://f-campus.ru/s-kravcov-rasskazal-ob-rezultatah-issledovaniya-kachestva-obrazovaniya-v-rossii/