Предлагаем вашему вниманию материал, подобранный Ученым секретарем Саратовского областного отделения общественной организации "Педагогическое общество России", профессором Париновой Галиной Константиновной.
Представители пресс-службы Рособрнадзора сообщили ТАСС о том, что отменять Единый государственный экзамен не планируется, а также пояснили, почему сведения о результатах ЕГЭ не публикуются по регионам.
Ученики РФ сдают ЕГЭ / https://agenda-u.org/
В ведомстве рассказали о намерении продолжить совершенствование ЕГЭ, отметив при этом, что экзамен на этапе введения и сегодня – это «небо и земля».
В пресс-службе Рособрнадзора, в частности, подчеркнули: «Ежегодно совершенствуется как процедура проведения экзамена, так и её содержательная часть. На сегодняшний день ЕГЭ – это высокотехнологичный экзамен с применением современных технологических решений, направленных на безопасность при проведении экзаменов и обеспечение объективных результатов».
Стоит напомнить, что закон, согласно которому с 2009 года ЕГЭ стал основной формой итоговой госаттестации школьников, а его результаты стали приниматься высшими учебными заведениями как итоги вступительных испытаний, был подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 9 февраля 2007 года. Каждый год участниками ЕГЭ становятся свыше 700 тысяч человек.
Также Рособрнадзор объяснил ТАСС, почему не озвучивает результаты ЕГЭ по регионам. Причина – в возможной некорректной интерпретации данных.
Отметив, что правильная интерпретация специалистами является крайне важной при анализе результатов экзамена, в пресс-службе ведомства заявили: «Широкое использование статистических сведений о результатах ЕГЭ в прошлые годы привело к их некорректному использованию, а в ряде случаев к фальсификации и общему искажению. <…> Считаем некорректным размещение результатов ЕГЭ по субъектам Российской Федерации в открытых источниках».
Как сообщили представители Рособрнадзора, ранее в некоторых регионах, ориентируясь на результаты ЕГЭ, составляли «рейтинги», чтобы определить «эффективность деятельности руководящего состава и педагогов общеобразовательных организаций» и органов власти.
По оценке надзорной службы, такая ситуация необъективно отражала реальное положение дел в сфере образования, в связи с чем критерий, связанный с результатами Единого госэкзамена, в 2014 году исключили из показателей эффективности деятельности глав субъектов.
На сегодняшний день, как заявили в Рособрнадзоре, результаты ЕГЭ используются, чтобы выявить «слабые точки» в системе образования.
Источник https://fulledu.ru/news/6519_rosobrnadzor-otmene-ege-publikacii-ego.html