Авторский коллектив творческой группы секции «Дошкольное образование» Саратовского областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России» представляет вариант Примерной программы воспитания дошкольной образовательной организации.
Данный вариант Программы разработан на основе и в соответствии
- Закон № 304-ФЗ (31 июля 2020 О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам обучающихся ), рекомендации;
- Распоряжение Правительства от 12.11.2020 № 2945-р «О плане мероприятий по стратегии воспитания до 2025 года»;
- ФГОС ДО
- Примерная программа воспитания (ППВ), разработанная сотрудниками института стратегии развития образования РАО (утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединении по общему образованию 2 июня 2020), Методические рекомендации.
- Рекомендации, Советы Министерства образования РФ ( журнал Нормативные документы образовательного учреждения № 1 январь 2021 год):
- документыпо организации воспитательной работы;
- материалы о разработке Программы воспитания;
- Памятка «Как составить рабочую программу воспитания;
- Календарный план воспитательной работы;
-Самоанализ (оценка).
Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения дошкольников в социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми и сверстниками. Программа показывает, каким образом педагоги дошкольного учреждения могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности и сделать ДОУ воспитывающей организацией.
В центре программы воспитания в соответствии со Стандартом дошкольного образования находится личностное развитие дошкольников, формирование у них общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка и т.д. ( ФГОС ДО Раздел 1 П.1.6.6)
Программа воспитания ориентирует педагога на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, на уважение личности ребенка, на учет его потребностей, возможностей и желаний.
Программа воспитания – это описание системы возможных мероприятий, форм и способов работы с детьми, обязательных для дошкольного учреждения.
Рабочая программа и календарный план воспитательной работы включены в Образовательную программу образовательного учреждения.
В рабочей программеприменяются следующие основные понятия:
- – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Главная цельвоспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного – воспитание активной , творческой личности, готовой к успешной самореализации.
Пояснительная записка - назначение самой программы и достижения обучающимися личностных результатов:
- Готовность обучающихся к саморазвитию;
- Мотивация к познанию и обучению;
- Ценностные установки и социально-значимые качества личности;
- Активное участие в социально-значимой деятельности
Результат воспитания – это те изменения в личностном развитии детей, которые взрослые (родители или педагоги) получили в процессе их воспитания.
Рабочая программа воспитания – должна быть разработана на основе комплексных образовательных программ дошкольного образования той, по которой работает детский сад и содержит конкретное описание предстоящей работы с детьми.
К программе воспитания прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы для каждой возрастной группы.
Примерная программа воспитания ДОУ включает в себя четыре основных раздела
Авторский коллектив творческой группы секции «Дошкольное образование» Саратовского областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России»:
- Салмова Людмила Николаевна – руководитель секции «Дошкольное образование»
- Козлова Татьяна Владиленовна старший воспитатель МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 20 «Аленький цветочек» Волжского района МО «Город Саратов»
- Колоярова Валентина Константиновна, старший воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 243 «Апельсин» Волжского района МО «Город Саратов»
- Кобзева Любовь Павловна, зам.заведующего МДОУ Детский сад комбинированного вида № 242 Ленинского района МО «Город Саратов»
- Серебрякова Оксана Александровна, зам.заведующего МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 243 «Апельсин» Волжского района МО «Город Саратов»