Примерная рабочая программа воспитания для дошкольных образовательных учреждений

Авторский коллектив творческой  группы  секции «Дошкольное образование» Саратовского областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России» представляет вариант  Примерной программы воспитания  дошкольной образовательной организации.

Данный вариант Программы разработан на основе и в соответствии

  1. Закон № 304-ФЗ (31 июля 2020   О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам обучающихся ), рекомендации;
  2. Распоряжение Правительства от 12.11.2020 № 2945-р «О плане мероприятий по стратегии воспитания до 2025 года»;
  3. ФГОС ДО
  4. Примерная программа воспитания  (ППВ),  разработанная сотрудниками института стратегии развития  образования РАО (утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединении по общему образованию 2 июня 2020),   Методические рекомендации.
  5. Рекомендации, Советы  Министерства образования РФ ( журнал Нормативные документы образовательного учреждения № 1 январь 2021 год):

- документыпо организации воспитательной работы;

- материалы о разработке Программы воспитания;

- Памятка «Как составить рабочую программу воспитания;

- Календарный план воспитательной работы;

-Самоанализ (оценка).

Пояснительная записка 

Рабочая программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения дошкольников в социальный мир и налаживания  взаимоотношений с окружающими их людьми и сверстниками. Программа  показывает,  каким образом педагоги дошкольного учреждения могут  реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности и  сделать  ДОУ воспитывающей организацией.

            В центре программы воспитания в соответствии со Стандартом дошкольного образования находится личностное развитие  дошкольников, формирование у них  общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,  развития их социальных, нравственных,  эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка и т.д. ( ФГОС ДО  Раздел 1 П.1.6.6)

            Программа воспитания ориентирует педагога на личностно-развивающий и гуманистический характер  взаимодействия взрослых  и детей, на уважение личности ребенка, на учет его потребностей, возможностей и желаний.

Программа воспитания – это описание системы возможных мероприятий, форм и способов работы с детьми, обязательных для дошкольного учреждения.

Рабочая программа и календарный план воспитательной работы включены в Образовательную программу образовательного учреждения.

В рабочей программеприменяются следующие основные понятия:

  • – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,  общества, государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,  закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Главная цельвоспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного – воспитание активной , творческой личности, готовой к успешной самореализации.

Пояснительная записка  - назначение самой программы и достижения  обучающимися личностных результатов:

  • Готовность обучающихся к саморазвитию;
  • Мотивация к познанию и обучению;
  • Ценностные установки и социально-значимые качества личности;
  • Активное участие в социально-значимой деятельности

Результат  воспитания – это те изменения в личностном развитии детей, которые взрослые (родители или педагоги) получили в процессе их воспитания.

Рабочая программа воспитания –  должна  быть разработана   на основе  комплексных  образовательных  программ  дошкольного образования  той, по которой работает детский сад   и  содержит конкретное описание предстоящей работы с детьми.

К программе воспитания прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы  для каждой возрастной группы.

Примерная программа воспитания ДОУ включает в себя четыре основных раздела

Авторский коллектив творческой  группы  секции «Дошкольное образование» Саратовского областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России»:

  1. Салмова Людмила Николаевна – руководитель  секции  «Дошкольное образование»
  2. Козлова Татьяна Владиленовна  старший воспитатель МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 20 «Аленький цветочек» Волжского района МО «Город Саратов»
  3. Колоярова Валентина Константиновна, старший воспитатель МДОУ  «Центр развития ребенка -  детский сад № 243 «Апельсин» Волжского района МО «Город Саратов»
  4. Кобзева Любовь Павловна, зам.заведующего МДОУ  Детский сад комбинированного вида № 242 Ленинского района МО «Город Саратов»
  5. Серебрякова Оксана Александровна, зам.заведующего МДОУ  «Центр развития ребенка -  детский сад № 243 «Апельсин» Волжского района МО «Город Саратов»

Скачать файл: 

Содержание: 

Tags: