Подготовила Круть Татьяна Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 218» Заводского района г. Саратова
- Общие положения
- Настоящее положение разработано в целях повышения эффективности взаимодействия педагогов с родителями через создание и презентацию визитных карточек групп.
- Положение определяет порядок и условия организации смотра – конкурса визитных карточек групп детского сада (далее – смотр – конкурс).
- Смотр – конкурс проводится на базе МДОУ в соответствии с Годовым планом работы.
2. Цели и задачи смотра – конкурса
2.1. Основная цель смотра – конкурса – создать единое информационное пространство для взаимодействия с родителями, которое предусматривает доступность, открытость и прозрачность.
2.2. Задачи смотра – конкурса:
- обеспечить наличиев приемных группвсей необходимой для родителей информации;
- обобщить творческие наработки педагогов, выявить передовой педагогический опыт;
- привлечь родителей воспитанниковк активному участию в жизни ДОО.
3. Сроки проведения смотра – смотра – конкурса
3.1. Смотр – конкурс проводится с 20 сентября по 04 октября 2021 учебного года.
3.2. Участники смотра – конкурса оформляют визитные карточки в соответствии с требованиями до 04 октября 2021 г.
3.3. Члены жюри посещают группы и оценивают визитные карточки, которые воспитатели презентуют вместе с детьми.
3.4. Подведение итогов смотра – конкурса 04 октября 2021 г.
4. Участники смотра – конкурса
В смотре – конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп.
5. Жюри смотра – конкурса
5.1. Члены жюри смотра – конкурса выбираются из педагогического коллектива и утверждаются приказом заведующего ДОО.
5.2. В состав жюри смотра – конкурса входят:
- председатель жюри:
- члены жюри:
6. Организация и порядок проведения смотра - конкурса
6.1. Старший воспитатель заранее сообщает воспитателям о сроках проведения смотра – конкурса и вывешивает информацию на стенд, знакомит их с критериями оценки визитных карточек групп.
6.2. Для участия в смотре – конкурсе воспитатели оформляют визитную карточку группы в программе Microsoft PowerPoint в соответствии с требованиями.
6.3. Участники смотра – конкурса самостоятельно выбирают стиль оформления визитных карточек при этом их содержание должно соответствовать возрастной группе и программным задачам..
6.4. Воспитатели групп могут привлекать родителей воспитанников к оформлению визитных карточек.
6.5. В период подготовки к смотру – конкурсу старший воспитатель проводит предварительные консультации для воспитателей.
6.6. Презентации визитных карточек групп воспитатели проводят по утвержденному плану.
7. Критерии и оценки визитных карточек групп
7.1. Члены жюри оценивают визитные карточки в группах в соответствии с разработанными критериями.
7.2. Члены жюри оценивают визитные карточки в группах с помощью оценочного листа – приложение к положению.
7.3. Для оценки визитных карточек члены жюри используют 3 – бальную систему:
3 балла – оцениваемый критерий на высоком уровне;
2 балла - оцениваемый критерий на среднем уровне;
1 балл - оцениваемый критерий на низком уровне.
7.4. Оценка визитных карточек предусматривает проверку их содержания, оформления и наблюдения как педагоги используют их при взаимодействии с родителями воспитанников.
8. Подведение итогов смотра – конкурса
8.1. Победителей смотра – конкурса члены жюри определяют по сумме баллов, которые получили участники за соответствие визитной карточки группы всем критериям.
8.2. При подведении итогов смотра – конкурса члены жюри определяют победителей, занявших 1 – е, 2 – е, 3 – места.
8.3. Победители и участники смотра – конкурса награждаются грамотами.
8.4. Награждение участников смотра – конкурса проходит на заседании педагогического совета.
8.5. По итогам смотра – конкурса старший воспитатель размещает отчет на сайте ДОО.
Приложение к Положению
Критерии, оценки |
Возрастная группа |
|||||
|
|
|
|
|
||
Информация об образовательной организации: адрес, номер телефона, e – mail, данные административно – управленческого персонала (ФИО должность): заведующий, старший воспитатель, заместитель заведующего по АХЧ. |
|
|
|
|
|
|
Информация о сотрудниках группы: ФИО, фото, должность, квалификационная категория, стаж, образование, телефон, e – mail. |
|
|
|
|
|
|
Название группы |
|
|
|
|
|
|
Герб, эмблема, логотип группы |
|
|
|
|
|
|
Девиз группы |
|
|
|
|
|
|
Направленность группы и возраст воспитанников |
|
|
|
|
|
|
Состав группы |
|
|
|
|
|
|
Презентация РППС группы «Наша группа – самая лучшая» - в виде стихов, прозы, оформления газеты, альбома. |
|
|
|
|
|
|
Наличие разделов: «Давайте познакомимся», «Наши успехи достижения», «Наши прогулки, экскурсии», «Наши занятия», «Наш режим дня», «Наше творчество», «Наши праздники», «Наши традиции», «Вместе с папой, мамой» |
|
|
|
|
|
|
Качественные характеристики визитной карточки |
||||||
Оригинальность замысла и творческий подход к оформлению |
|
|
|
|
|
|
Эстетичность оформления |
|
|
|
|
|
|
Практическая значимость, актуальность информации |
|
|
|
|
|
|
Функциональность содержит необходимую информацию, не перегружена дополнительной информацией |
|
|
|
|
|
|
Доступность для восприятия и эмоциональное воздействие |
|
|
|
|
|
|
Запоминаемость информации |
|
|
|
|
|
|
Сменяемость материала в соответствии с сезоном, темой недели, событиям в группе и ДОО. |
|
|
|
|
|
|
Соответствие информации возрастной группе и направлениям работы |
|
|
|
|
|
|
Взаимодействие с родителями |
||||||
Ознакомление родителей с визитной карточкой группы |
|
|
|
|
|
|
Участие родителей в оформлении визитной карточки, подбору информации и иллюстраций |
|
|
|
|
|
|
Интерес родителей к содержанию визитной карточки |
|
|
|
|
|
|
Суммарное количество баллов |
|
|
|
|
|
|