План – паутинка

Подготовила Гузанова Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №225» г. Саратов

Я расскажу о новой форме планирования  - план– паутинка с  детьми в подготовительной группе  в летний период по ФГОС, которая учитывает интересы детей.

Совместное планирование дня начиналось с утреннего сбора. Дети и воспитатель располагались на ковре по кругу. Такое общение раскрепощает детей и помогает сформировать у них чувства – это команда участников  единого образовательного процесса.

 В утреннем сборе, совместно с детьми, выбрали «План – паутинку».

«Роль воды в жизни человек, растений и животных» По выбранной теме определила уровень знаний и выяснила, что им интересно, использовала модель трёх вопросов: « Что я знаю?», « Что бы я хотел знать?», «Как я могу это узнать?».  С помощью этой технологии помогла детям выбрать способы как получить интересующую их информацию и с ними обсуждали формы предстоящей работы. Участие в совместном обсуждении научило детей делать выбор, проявлять  фантазию, развивать коммуникативные навыки.

Оформление «плана – паутинки».

В центре листа А3 написали тему «плана паутинки», и наклеили соответствующую картинку, (река Волга) провели стрелки с названием центров, которые будут работать на тематической неделе.  В центрах дети разместили иллюстрации, соответствующие названиям, и написали печатными буквами текст.

Целью воспитателя было помочь детям подобрать книги, игры, иллюстрации, которые помогут реализовать их идеи .

Родители активно участвовали, подбирали вместе с детьми пословицы, загадки, поговорки о воде, которые также размещены на плане паутинке  (кармашек).

Работа по плану проводилась в течение двух недель. За это время дети пополняли план новым материалом (стихи, рисунки, рассказы), таким образом расширяя свой кругозор.

Каждый день, в конце утреннего сбора, «план –паутинку» вывешивали на доске, где дети сами проверяли, всё ли они выполнили, что ещё хотелось бы добавить.

Вывод: От того, насколько разнообразные материалы будут в центрах активности, зависит заинтересованность детей и самостоятельность их деятельности, а, следовательно,  и длительность изучения темы.

Содержание: 

Tags: