Мозаика профессий наших родителей

Обобщение опыта работы по ранней профориентации воспитанников от 5 до 7 лет в рамках проекта

Подготовили: 

творческая группа педагогов муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад № 16 г. Красноармейска Саратовской области»:

Талагаева Любовь Сергеевна ‒ заведующий МБДОУ «Детский сад № 16 г. Красноармейска»,

Антонюк Елена Александровна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ «Детский сад № 16 г. Красноармейска»,

Уржумцева Валентина Владимировна, воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад № 16 г. Красноармейска»,

Юдина Алевтина Геннадьевна, воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад № 16 г. Красноармейска»,

Бушмакина Елена Николаевна, воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад № 16 г. Красноармейска».

 

Актуальность проекта. Проблема ранней профориентации детей-дошкольников на наш взгляд в том, что существуют профессии, содержание которых не всегда им понятны. Мы наблюдаем, что не у всех детей развит интерес к профессиям в общем, и даже к профессиям своих близких. Прежде чем разработать наш проект, мы провели мониторинг. На вопрос, кем работают твои родители, какие трудовые действия выполняют, чем полезен их труд для окружающих, дети не смогли ответить. И в то же время они хотят пополнить свои представления о труде родителей.

В результате реализации проекта мы приобрели твёрдую убеждённость в том, что помочь ребёнку дошкольного возраста благополучно войти в современный мир профессий, необходимо как можно раньше начав знакомить его с профессиями родителей.

В этой связи, вектором актуальности нашего проекта является стремление своевременно развивать и обогащать детский опыт через профессии родителей, которые в большей степени им понятны и позволяют нам раскрыть их для детей, воспитать гордость за профессии своих родителей и уважение к ним, как специалистам в конкретной отрасли.

Считаем, что, во-первых, данный подход позволяет нам увлечь в процессе по раннему профориентированию большое количество участников образовательных отношений.

Во-вторых, каждый ребёнок имеет возможность основательно погрузиться в мир профессий своих родных людей, а это всегда интересно малышу и благоприятствует развитию представлений детей о ценности и значимости любого труда, формирует гендерную принадлежность мальчиков и девочек, развивает познавательную заинтересованность.

В-третьих, наши дети приобретают опыт, впитывая его ежедневно от родителей, знакомых, из литературы, киноискусства, музейной культуры, окружающего социума и разнообразных информационных источников.

Цель и задачи проекта.

            Цель. Способствовать формированию у детей чувства соучастия с профессиональным миром своих родителей через познавательную, исследовательскую, игровую деятельность.

            Задачи проекта:

            Формировать у детей представление детей об отличительных особенностях профессий родителей через самостоятельный поиск информации во время общения с близкими им людьми, умение анализировать полученные представления, понимание ценности профессии для окружающих.

            Развивать индивидуальную творческую инициативу при проведении ролевых игр через вариативность производственных сюжетов о профессии родителей.

            Воспитывать интерес и уважение к профессиям родителей.

Скачать файл: 

Содержание: 

Tags: