Предлагаем вашему вниманию материал, подобранный Ученым секретарем Саратовского областного отделения общественной организации "Педагогическое общество России", профессором Париновой Галиной Константиновной.
ДОЛЖНОСТЬ СОВЕТНИКА ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАНИЮ ВКЛЮЧАТ В ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДРАБОТНИКОВ
На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов был опубликован проект постановления, в соответствии с которым должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями включат в перечень должностей педагогических работников.
Источник: Должность советника директора по воспитанию включат в перечень должностей педработников / https://i0.wp.com/author24.ru/
Документ касается утверждения номенклатуры должностей педагогических работников и руководителей в образовательных организациях РФ.
Стоит напомнить, что должность советника директора по воспитанию появилась в марте текущего года в школах десяти пилотных регионов. Претендентами на нее стали специалисты с высшим и средним специальным педагогическим образованием, которые подали заявку на конкурс «Навигаторы детства».
Помимо этого, была разработана программа повышения квалификации для обучения советников директоров школ по воспитанию.
Ранее в СМИ сообщалось, что Министерство просвещения РФ разработало проект постановления об утверждении номенклатуры должностей в учебных заведениях. В пояснительной записке отмечалось, что в трудовых договорах сотрудников будет указываться не только наименование должности, но и некоторые другие пункты, среди которых учебные предметы, названия кружков и другая информация. Также в документ вошли такие должности, как тренер-преподаватель и тьютор.
ГЛАВА КОМИТЕТА ГД ПО ПРОСВЕЩЕНИЮ ПОЯСНИЛА, ЧЕМ ДОЛЖНЫ ЗАНИМАТЬСЯ СОВЕТНИКИ ПО ВОСПИТАНИЮ В ШКОЛАХ
В ходе интервью «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова заявила о том, что советник директора школы по воспитанию должен заниматься организацией работы с детьми и вовлечением их в общественную деятельность.
Источник: Председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова / https://storage.myseldon.com/
«Жизнь ребёнка в школе — это не только уроки. Он общается, получает огромное количество жизненных навыков, контактирует со школьным коллективом. Чтобы коллектив работал на благо ребёнка, его развития, этим должен кто-то заниматься», — пояснила глава думского комитета, отметив далее, что такие обязанности должны взять на себя советники по воспитательной работе.
Напомнив о том, что в советских школах были вожатые, которым ученики доверяли, могли попросить у них совета или поделиться какой-то личной информацией, О. Казакова подчеркнула важность того, чтобы в учебных заведениях помимо непосредственно педагогов, которых школьники воспринимают как источник знаний, были ещё и специалисты, к которым можно прийти и рассказать о проблемах.
Однако, по словам политика, советник по воспитательной работе не должен дублировать функции школьного психолога. Этот специалист будет обязан организовывать работу с детьми, работу детских и юношеских движений для того, чтобы «каждый ребёнок и молодой человек были вовлечены в общественную деятельность».
При этом О. Казакова отметила, что направлений для такой работы много, поскольку к каждому ученику «важно подобрать ключик». По её мнению, деятельность советников по воспитательной работе поможет предотвратить также и опасные ситуации в школах.
Напомним, что ранее мы сообщали о том, что власти намерены включить в список должностей педагогических работников должность советника директора школы по воспитанию. Соответствующий документ был опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Он доступен для общественного обсуждения. Сама должность появилась весной этого года в школах десяти пилотных регионов.
УТВЕРЖДЁН НОВЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛАХ
На официальном интернет-портале правовой информации был опубликован приказ Министерства просвещения РФ, утверждающий перечень средств обучения и воспитания, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций.
Источник: Утверждён новый перечень средств обучения и воспитания в школах / https://mykaleidoscope.ru/
Предполагается, что обновлённый перечень будет применяться при строительстве новых школ, а также при создании новых мест в уже действующих зданиях. Документ содержит подробный список средств для обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения и необходимых для реализации образовательных программ начального, основного и среднего общего образования, а также критерии его формирования.
В соответствии с документом, стоимость оснащения одного нового места для российского школьника составит 198 тысяч рублей.
Отмечается, что в новых школах будут оборудованы следующие комплексы:
- комплекс оснащения общешкольных помещений общеобразовательных организаций, включающий: входную зону, гардероб, библиотечно-информационный центр, многофункциональный актовый зал, столовую, пищеблок, спортивный комплекс, кабинет учителя физической культуры, помещение для снарядов, плавательный бассейн, кабинет директора, кабинет административного работника, учительскую, коридоры и рекреации, рекреации для начальных классов, медицинский комплекс, серверную, туалеты, кабинет видео-конференц-связи и дистанционного обучения;
- комплекс оснащения помещений внеурочной деятельности, являющийся вариативным и включающий следующие составляющие: студию искусства и дизайна, издательский центр, школьную телестудию, систему внутришкольного телевещания, школьную фотостудию, лабораторию прототипирования;
- комплекс оснащения кабинетов, предназначенных для получения начального общего образования по образовательным программам начального общего образования: кабинеты начальных классов, музыки, мобильный компьютерный класс, кабинет учителя логопеда, кабинет школьного психолога, кабинет и игровая для группы продлённого дня. Кроме того, к оснащению перечисленных кабинетов могут быть скомплектованы вариативные модули, среди которых числится мобильный компьютерный класс, лаборатория проектно-исследовательской деятельности для начальных классов;
- комплекс оснащения кабинетов, предназначенных для получения основного общего и среднего общего образования по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования соответственно. Речь идёт о кабинетах русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания, географии, изобразительного искусства, музыки, физики, химии, биологии и экологии, естествознания, астрономии, математики, информатики, технологии, основ безопасности жизнедеятельности, профильных классов, а также мобильных компьютерных классах.