Подготовила Русакова Лидия Николаевна, учитель физики филиала муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области» в с. Савельевка
В России, по мнению учёных, существует не менее чем 15-летнее отставание экологического образования от мирового уровня. Мы плохо воспитываем рачительного хозяина богатств Родины, и наши выпускники становятся бездумными природопользователями. Таким образом, школьному учителю предназначена высокая миссия – экологическое воспитание не только детей, но и их родителей.
Цель экологического воспитания на школьных занятиях – сформировать у детей ответственное отношение к окружающей среде, воспитать личность, готовую к практической деятельности, к пропаганде экологических идей, к защите и улучшению окружающей среды.
Опыт показывает, что большой вклад в дело экологического образования могут внести не только учителя биологии и географии, но и мы – учителя физики. Сегодня учебный процесс по физике весьма напряжён. Сложная программа, большое число дидактических задач каждого урока. Однако я выкраиваю время и на уроках, и на занятиях кружка для ознакомления учащихся с экологическими сведениями при этом:
-вопросы экологии обязательно связываю с содержанием изучаемого материала;
-вопросы экологии излагаю в информативном плане;
-вопросы экологии использую для возбуждения интереса учащихся к изучаемому материалу;
-при ознакомлении школьников с вопросами экологии привлекаю их знания, приобретённые на уроках других предметов.