Занимательная математика- в помощь в подготовке к школьным олимпиадам

Методические рекомендации по работе с одаренными детьми

Подготовила Батыршина Закия Мухтаровна, директор школы, учитель математики МБОУ «ООШ № 22 с.Нижняя Банновка» Красноармейский район, Саратовская область

Одной  из  отличительных  особенностей  сельских школ  является  непрерывность  образования:  начальные классы- основная школа. Поэтому  вопросы  преемственности    между  отдельными  ступенями  обучения   играют  важную  роль  в  учебном  процессе.  Как  учитель – предметник,  взявшая пятиклашек в  новом  учебном году,   уже  начиная  с прошлого учебного года,  ввиду отсутствия учителя начальных  классов, вела уроки математики в 4 классе.    Теперь  при  переходе  в  пятый  класс  они  уже знакомы с учителем и легче адаптируются в основной школе.

                  С  начала  5  класса  начинаю работу по выявлению детей склонных к изучению математики  и  продолжаю  её  по  мере  их взросления.  Сначала  на  уроках  даю  два  типа  математических  заданий:  задания  логического  характера  и  задания  повышенной  сложности  (требующие  применения  базовых  знаний  в  новой  незнакомой  или  жизненной  ситуации).  Часто  дети,  справляющиеся  с  заданиями  повышенной  сложности ,  обладают  крайне  низким  уровнем  логического  мышления.  Правильное  выполнение  заданий  повышенной  сложности  ими  достигается  путём  правильного  применения  определённых  математических  шаблонов ,  предварительно  выданных  учителем,  разобранных  и  выученных.  Логические  же  задачи,  задачи - требующие  нестандартного  мышления,  заводят  их  в  тупик.  Можно  разобрать  с  такими  учащимися  определённые  виды  таких  задач,  но  разобрать  все  возможные  варианты  олимпиадных  заданий  просто  невозможно  из-за  их  многообразия.

Содержание: 

Закачать файл: 

Tags: