Роль родителей в коррекционной работе дошкольников

Консультация для родителей

Подготовила Бызова Екатерина Николаевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 17» г. Энгельс

Готовы ли родители к активному участию в коррекционной работе с детьми с ОВЗ (нарушение речи) в условиях группы компенсирующей направленности в дошкольном учреждении?

Поступив в группу компенсирующей направленности, многие родители не имеют представления о коррекционной работе с дошкольниками. В этой связи у них складывается ложное понятие о системе работы в преодолении речевых нарушений. Большинство родителей считают, что это непосредственная обязанность только учителя-логопеда, а они, по истечении двух лет, «получат» детей с чистой речью и полностью подготовленных к школьному обучению. И родителям не о чем беспокоиться, все сделают за них другие.

Внимание родителей к речевому развитию детей, знание его основных этапов могло бы оказать огромную помощь в преодолении речевых расстройств. При непосредственном участии в логопедической работе родители могут оказать существенное влияние на скорость преодоления речевых нарушений. Регулярное, ежедневное выполнение с ребенком домашних заданий логопеда позволит значительно сократить время проведения коррекционной работы.

         Следует отметить, если родители убеждены в важности и необходимости занятий их ребенка, не только в детском саду с логопедом, но и дома, только тогда можно говорить о значительном повышении эффективности коррекционной работы и сокращении ее сроков.

Особое внимание хочется уделить процессу автоматизации поставленных звуков. Для того, чтобы поставленный звук у ребенка быстрее вошел в речь, ему необходимо выработать контроль над собственной речью. Для этого родителям необходимо ежедневно стимулировать и поправлять «ошибки» ребенка.

Таким образом, успех коррекционного обучения во многом зависит от того, насколько четко организована преемственность работы учителя-логопеда и родителей. Родители должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками логопеду, решающими одну общую задачу, направленную на восстановление речевых дефектов.

По отношению к своему ребенку родителям необходимо стать добрыми друзьями, готовыми прийти вовремя на помощь, а не делать скоропалительных выводов: «Ничего у тебя не получается! Какой ты недотепа! И в кого ты уродился такой? Вот со старшим ребенком не было таких проблем…»

Родителям важно перестроить отношение к речевому дефекту своего ребенка, а именно:

- регулярно выполнять домашние задания логопеда;

- совместно с ребенком старательно преодолевать речевые трудности;

- постоянно поощрять минимальные успехи;

- почаще читать ребенку художественную литературу;

- играть в речевые и пальчиковые игры;

- лепить, рисовать, вырезать;

- разучивать стихи на лексические темы; и многое другое.

Если родители хотят, чтоб речь ребенка соответствовала возрасту, и все для этого делают, то ребенок будет говорить чисто. Если же будут заниматься попустительством, то 100%-го результата может и не быть.

Систематическая и целенаправленная работа с родителями имеет важное значение для повышения эффективности коррекционного процесса, а также способствует улучшению детско-родительских отношений.

Содержание: