Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста

Практическую консультацию подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад «Полянка» комбинированного вида №47» Энгельсского муниципального района Саратовской области Скрынникова Лариса Владимировна

Вопросы развития связной речи весьма актуальны, потому что являются центральной задачей речевого развития детей, имеющего большое значение для формирования личности ребенка дошкольного возраста и его социализации.

Только в связной речи наиболее полно реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь – форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень не только речевого, но и умственного развития ребенка, одно из средств получения знаний. Умение связно, последовательно, образно и точно излагать свои мысли и пересказывать полученную информацию помогает ребенку быть общительным, раскрепощенным, развивает уверенность в своих силах.
Известно, что речь зарождается, развивается и совершенствуется в общении, а значит, первоначально преобладает диалогическая форма связных высказываний. Но постепенно формируется и интенсивно развивается монологическая форма речи.

Содержание: 

Закачать файл: