Работу выполнила Илюкова Валентина Фёдоровна, преподаватель фортепиано МБУ ДО "Детская музыкальная школа № 21"
Насыщенность фортепианной литературы полифонией выдвигает перед исполнителем трудную задачу: одновременное проведение нескольких голосов и сочетание их в единое целое. Одним из важнейших и наиболее сложных разделов музыкального воспитания являются: развитие полифонического мышления и полифонического слуха. Уже с первого года обучения в музыкальной школе педагог открывает перед ребёнком сложный и интересный мир полифонической музыки, знакомит со всеми видами полифонического письма – подголосочным, контрастным и имитационным. В основе подголосочного вида полифонии, свойственного в первую очередь русской народной песне, лежит развитие одного голоса. Остальные голоса возникают как его ответвление и обладают относительной самостоятельностью. В одних случаях они повторяют с небольшими изменениями основную мелодию, развиваясь параллельно с ней, в других случаях подголосок больше отличается от главного голоса, сближаясь с ним только в каденциях и кульминациях. Подголоски увеличивают общую распевность мелодии.